Предстартовая пресс-конференция

08 июля 2011 года

На предстартовой пресс-конференции обсудили трассу ралли, поговорили о составе участников и пообещали включить отмененный СУ «Сатка» в трассу ралли 2012 года.

Незадолго до церемонии открытия на вопросы журналистов ответили исполняющий обязанности главы Саткинского муниципального района Александр Глазков, Президент ЧРО РАФ Владимир Денисенко, заместитель председателя Комитета РАФ Андрей Клещев и экипаж Дмитрия Тагирова и Анны Завершинской.

Открыл пресс-конференцию исполняющий обязанности Главы Саткинского муниципального района Александр Глазков:
- Я считаю, что во время подготовки все отработали на «пять», именно поэтому сегодня мы здесь перед вами и готовы открыть ралли. Традиционно главными помощниками Челябинского регионального отделения Российской Автомобильной Федерации выступили ОАО Комбинат «Магнезит», Бакальское рудоуправление и Администрация Саткинского района.

Александр Глазков

Одним из первых вопросов стала отмена ранее заявленного организаторами  спецучастка «Сатка». Напомним, проливные дожди, шедшие в Бакале весь июнь, помешали подготовить СУ должным образом. Однако и Александр Глазков, и Владимир Денисенко заверили присутствующих, что в трассу 2012 года этот новый скоростной доп обязательно войдет.

Владимир Денисенко:
- Гонка в этом году, честно говоря, далась нам тяжело, но мы сделали все возможное, чтобы наш этап Чемпионата состоялся. И у нас есть договоренность с администрацией района, с нашими спонсорами, что третий специальный участок, который, я думаю, станет значительным дополнением к этому ралли, будет построен, несмотря на все трудности.

Разговор вообще то и дело возвращался к этому потенциальному СУ.

Андрей Клещев выразил надежду, что дополненная трасса привлечет участников из центра:
 - В 2007 году Комитет ралли РАФ с большим оптимизмом и удовольствием включил в календарь Чемпионата России ралли «Южный Урал», ведь это расширение географии Чемпионата и привлечение в него новой волны уральских спортсменов, которые, кстати, уже подросли на этих трассах до Чемпионата мира (улыбаясь, смотрит на Дмитрия Тагирова). Думаю, что добавление нового скоростного СУ привлечет сюда и большое количество экипажей из центра, и здесь будут стартовать в зачете Чемпионата России не менее 40 экипажей.

Владимир Денисенко и Андрей Клещев

Впрочем, все единогласно сошлись во мнении, что небольшое количество участников с лихвой окупается их «качеством». Все сильнейшие спортсмены страны участвуют в ралли на Уральской земле, из первой десятки сильнейших экипажей, выступавших на предыдущих этапах Чемпионата России, здесь стартуют семь. Зачет УрФО также представлен сильными спортсменами, которые зачастую не уступают российским звездам.

«Эта трасса уникальная и хорошо, что в календаре чемпионата России есть такой этап, он один из самых техничных, - поделился своим мнением о гонке Дмитрий Тагиров. – Дорога здесь в меру жесткая, есть участки, которые типичны для самых сложных мест Чемпионата мира. Эту трассу нельзя проехать в режиме тренировки, она заставляет очень  серьезно работать, много думать и просто провоцирует на ошибку, хотя бы из-за усталости экипажа к концу длинного допа. Любая команда в Бакале работает на пределе своих сил, потому что техника здесь как нигде испытывает нервы механиков, болельщиков и экипажа».

Дмитрий Тагиров и Анна Завершинская

Дмитрий считает своим главным соперником на завтра Андрея Трухина, именно этот экипаж задаст темп всей гонки – поделился своим предположением он.

- Андрей отлично знает эту трассу, наверное, даже лучше, чем мы, и я уверен, что он с первой минуты очень агрессивно включится в борьбу. Здесь непросто, но, думаю, все фавориты поедут на полную мощность. Да и мы не придумали никаких тактических изысков, кроме как с самого старта нажать газ в полную силу и попытаться в таком режиме довести технику до финиша. Тем не менее, мы будем верны своему принципу ехать чуть медленнее, чем на пределе своих возможностей.

Фото Антона Борисенко