Поющие под дождем

16 марта 2013 года

Блиц-интервью после первого дня ралли «Горный лён 2013» Читать далее

Строго говоря, не поющие, а все-таки очень увлеченно и складно рассказывающие о первом дне ралли, но характерный заголовок напрашивался с того самого момента, как дождь все-таки пошел. Под его аккомпанемент (капли бодро стучали по зданиям асбестовского АТП) экипажи поделились впечатлениями от первого дня ралли и немножко рассказали о планах на завтрашние СУ «Кросс» и «Каменский».

Геннадий БРОСЛАВСКИЙ: Мы постарались, на последних двух спецучастках сделали буквально 4-5 ошибок за два допа, но трасса была уже разрыта, и время не сильно улучшилось, может быть, даже ухудшилось. В целом уже показали какую-то свою скорость. Мне уральские гонки всегда нравятся, они всегда сложные, я перед ними трепещу и при этом очень старательно к ним подхожу. Поездка очень дорогая, и далековато, не хочется подводить команду: стараюсь ехать так, чтобы доехать до финиша, но скорость надо показывать тоже, это все-таки ралли.

Ледовый супер-спешиал понравился. Жалко, что у Виталия Катичева не получилось сделать доп в городе, как в прошлом году. В городе была просто феерия! Хотя и за городом тоже классно, и туда приехали зрители. Я рассуждаю так: огромный красивый город Екатеринбург, со своей историей, со своей славой и в центре города – классическое ралли высшая лига, Чемпионат России – это очень круто! Ралли начинается со супер-спешиал и окупается за счет супер-спешиала. Все остальное, когда мы уезжаем в леса – это для нас, для гонщиков, но ведь изначально гонки – это зрелище. И спасибо большое Виталику, что он не опустил руки и сделал этот ледовый доп, он получился реально классный.

Никита ФИЛИППОВ: На первом прохождении гравийную частьпроехалиаккуратно, после «Пено» я немножко осторожничал, замечал за собой, что очень сильно перетормаживал, поэтому, может быть, и такие времена. На втором прохождении вкатился, почувствовал, что можно здесь ехать быстрее, где-то позже тормозить. Надеюсь, что завтрашний день пройдет также как второе прохождение, будем пытаться выигрывать.

Ледовый доп очень понравился, замечательный. Я редко на таких выступаю, негде тренироваться, мы вообще тренируемся только перед гонкой. Абсолютно верное решение, чтобы зрители могли увидеть ралли – это интересно и зрелищно, такие вещи приобщают людей к нашему спорту.

Задача на завтра – 100% финиш, если у нас будет какой-то косяк, то мы просто останавливаемся и катимся в поворот. Будем, конечно, стараться выигрывать, но первостепенная задача – финиш.

Андрей ЖИГУНОВ: Тяжело ехать, дорога непростая. Надо было ехать на Pirelli. Я на тестовом участке у самого себя на Pirelli выиграл 10 секунд с 5 километров, но, к сожалению, такие колеса есть только на завтра. Сегодня пришлось рискнуть, ничего страшного. Я здесь впервые и видел трассу только во время ознакомления. Есть разница, когда ты пишешь на скорости 10 км/ч и когда ты по ней несешься под двести. На второй год здесь можно поехать значительно быстрее, очень много мест, где время выигрывается на торможении, их не видно, их надо знать. По следам видно, что знакомые с трассой гонщики тормозят в определенных местах.

Дмитрий ТАГИРОВ: На первом прохождении снег еще был, на втором его раскатали, но это естественный процесс для зимней гонки. Такая же ситуация происходит на ралли Швеции на Чемпионате мира. Собой доволен, проехал по-честному с собой, без прикрывашек, все время – полный газ. Выше характеристик автомобиля не прыгнем, но самое главное – воспользоваться тем, что есть, на 100%. Если бы стояла задача выиграть во что бы то ни стало, то можно было бы выступить на другой технике. Но мне нравится показать результат на этой машине, в этом есть вызов и интерес.

Станислав ТРАВНИКОВ: Пока совсем не очень едется. Что-то мы сделали неправильно: или колеса не такие, или что-то настроили не так. Возьмем флекси-сервис, будем разбираться.

Вадим МАКАРОВ: К Асбесту у нас очень трепетное отношение, мы стартовали здесь 14 или 15 раз, а финишировали 3 или 4. Программа минимум – доехать до финиша, максимум – сделать это с хорошим результатом. Сегодня можно было где-то ехать быстрее, но мы лишний раз перестраховываемся, повторюсь, отношение к Асбесту трепетное. Мы знаем особенности этой трассы – это снежные валы, в которых спрятаны камни, лишний раз прислоняться к ним не хотим. Где-то можно заходить пошире, с большей скоростью, но тогда появляется риск, который нам не хочется на себе опять испытывать.

Сергей УСПЕНСКИЙ: Брославский на коне! Очень за него рад. Нам пока едется не очень, потихонечку начинаем добавлять, медленно пока. Не наша гонка. Из-за погоды трасса стала чуть рыхлее, но карьер и есть карьер.

Полина МУХИНА, штурман Алексея ОСТАНИНА: На «Рамаде» ехали прямо, и получалось быстро, а тут вдруг повороты, и получается не быстро. Кто же знал-то, что будут повороты на ралли! (смеется) Трасса достаточно сильно изменилась: появились камни, изменилось покрытие, стало хуже… держать. Заключительная секция сегодняшнего дня у нас совсем не получилась. Машина идеальная, команда хорошая, и только сами мы не едем.

Григорий ТРЕГУБОВ: В принципе неплохо. В меру способностей – моих и автомобиля. Есть проблемы с автомобилем, маслом горелым надышались. Для этой машины результат неплохой, мы едем где-то за гранью разумного, но на результате это все равно не отражается.

Александр РОГОЗИН: О, первая зимняя гонка, которую я еду. Пока все было очень плохо, а на последнем допе то ли машина поехала, то ли я. У нас с ней как новое знакомство, когда все в первый раз. Слава Богу, появляется динамика. Ну и утро вечера мудренее!

Дмитрий ПЕТУХОВ, штурман Игоря СМИРНОВА: Мы продолжаем учиться ездить на новой технике, узнаем, что она умеет. Машина действительно едет быстро, у нее большой потенциал. У нас тоже есть потенциал, но пока не тянем на то, чтобы бороться за призовые места в Абсолюте. Пока мы, как экипаж, и машина не являемся одним организмом, а есть стремление к этому. Очень надеюсь, что мы сегодня залезли в десятку Абсолюта, это наша задача минимум на этой гонке.

Алексей ВЕПРИЦКИЙ: Нормально, косячим помаленьку. Трасса более-менее, сейчас разрыто, был бы мороз, было бы побыстрее. Первый раз едем с Алексеем, к вечеру только вкатились. Завтра будем ехать в том же ритме.

Дмитрий БАЛАКИРЕВ: Мне все очень понравилось! Вторая секция просто безумно крутая, несмотря на слабенькие результаты, все было просто супер! Дорога хоть и подраскисла, держак был хороший! Большое удовольствие было погонять сначала по светлу, потом по темноте. Ярик справился со всем, как надо: я немножко нервничал, и он меня в очередной раз поразил своим умением изменить настрой в экипаже, направить в нужное русло. У нас была попытка борьбы с Суховенко, но не получилось, на СУ4 пробили правое заднее колесо, доезжали на нем, потеряли время. Ну и Суховенко мчит! Завтра целый день, и целая большая гонка.

Особенно понравилась финишная часть «Каменского»: прыжочек там хороший, и каждый поворот имеет свою историю, свое имя, свое название, прям как на Нюрбургринге. Здесь поворот имени такого-то, здесь я кого-то выпихивал, здесь фотографировал, здесь кто-то застревал, отрывал колесо, выворачивал камень…

Антон ЕВСЕЕВ: Экипаж складывается, потихоньку раскатываемся, начинаем более активно портить колеса. Никуда не торопимся, накатываем. Думаю, если бы не было «плюса» с дождем, то трасса была бы вообще супер, а так на первом проходе было рыхловато, на втором появились камушки, в колею немножко попадали, по-моему, балку немножко погнули. В целом все хорошо.

Андрей КАЛУГИН: На первой секции вкатывались, на второй побыстрее поехали, аккуратничаем, бережем машину, завтра еще день. Трасса интересная, все понравилось, настроение хорошее, дождик тоже радует.

Текст: пресс-служба ралли «Горный лён 2013»