И много-много радости детишкам принесла!

17 марта 2013 года

Блиц-интервью после  финиша ралли «Горный лен 2013» Читать далее

Гонщиков на финише встречала толпа болещиков, радостных, словно дети на новогоднем утреннике, только вместо конфет в ярких фантиках – спортивные машины в асбестовой каше. Каждый пытался непременно заключить в объятия своего любимого раллиста, а фразы «С финишем!» и «Поздравляю!» ожидаемо побили все рекорды популярности. Мы чередовали их с вопросами о прошедшей гонке...

Геннадий БРОСЛАВСКИЙ: Дорога убита, мы сейчас очень волнуемся за наших соклубников: за Тоху Евсеева и Серегу Тамбовцева. Там война: на финальном допе в 25 километров – это процентов пять снега, а все остальное – асбестовая отработка, всю дорогу. От трассы остались только снежные брустверы, и те серого цвета.

Никитос молодец, финишный спурт достоен уважения. Остальные молодцы, что навязывали борьбу и не давали расслабить нам булки. По мнению моего дражайшего штурмана, на предпоследнем спецучастке я их расслабил. Хотя мы с ним не сошлись во мнении, мне казалось, что я там нагрубил дороге, но не настолько, чтобы совсем-совсем. Оказалось, что мы действительно очень много проиграли. Финальный спецучасток мы проехали, сложно сказать, конечно, в комфортном режиме, но в таком режиме, что выигрывая у остальных достаточно много. Чтобы в опасных местах не рисковать автомобилем. При этом старались ехать быстро. Что вышло – вы видели. Если не видели, лучше не смотрите.

Андрей ЖИГУНОВ: Было непросто. Есть над чем работать, где ускоряться. Здесь некоторые места надо знать. Но в любом случае я считаю, что профессионал должен уметь ездить быстро по любым дорогам, не важно, знает он их или нет – глобального значения это не должно иметь. Условия очень тяжелые, особенно по второму проходу по длинным допам, когда все растаяло, на группе N очень тяжело ехать. Колеса приходится сильно экономить, большой износ резины: машина тяжелая, и от шин практически ничего не остается.

Считаю, что Гена одержал заслуженную победу, он хорошо подготовился к этой гонке. Мы могли ехать быстрее, но мы не были готовы к этому на данный момент.

Я  рад, что проехал новую, незнакомую мне гонку, это стимулирует. Я два года не писал стенограмму, у меня не было супер-скоростной подготовки, пришлось тяжеловато. На новых дорогах нельзя себе позволить ехать так вальяжно, как в Карелии, где все знакомо.

Никита ФИЛИППОВ: Просто вкатился. Реактивные двигатели? Нет, всего лишь полный привод, двухлитровый двигатель, причем атмосферный (смеется).  Вроде довольны. Наконец-то доехал эту гонку, в прошлом году не получилось доехать на Урале ни летом, ни зимой, в этом году удалось, слава Богу. Наверное, мог бы так ехать с самого начала, но все-таки та авария в «Пено» дала о себе знать. Будем стараться, надо потренироваться немножко и забыть ту сильную аварию.

Дмитрий ТАГИРОВ: Интересно было, непростые условия, и поэтому в два раза сложнее. Не просто по стенограмме, машина делала гораздо больше движений, чем просто по ровной дороге. Штурману сложно, наверное, было, находится в машине.

На последнем допе Филиппов так прибавил?

Это «супер», в таких условиях масса машины – это самое важное. Конечно, Никита мог бы и с первых допов ехать гораздо быстрее, но, видимо, он только сейчас оправился после пеновской аварии и добавил. Потенциально, конечно, это спортивный автомобиль, и он должен был быть здесь быстрее. Тем не менее, все работали до последнего, шансы были у всех. Я сколько мог, везде ехал. Наверное, так опасно я еще никогда не ездил. Грызлись за каждый сантиметр.

Ты скорее расстроен или доволен?

Я уставший. Хотя я физически себя ощущаю здорово в этом сезоне, несмотря на серьезные травмы в начале зимы, столько переключаться и столько работать рулем редко когда удается. Переключений было очень много, я почти не опускал руку с рукоятки переключений. Бесконечно все передачи использовались практически в каждом вираже.

Алексей ОСТАНИН: Я считаю, что мы выполнили задачи, которые перед собой ставили. Правда, ценою сходов и проблем на предыдущих гонках. Я в целом доволен, стал понимать, где я проигрываю, и над чем нужно работать.

Алексей КУРНОСОВ, штурман Игоря БУЛАНЦЕВА: Ура! Мы третьи в классе и девятые в Абсолюте! Мы выполнили все, что можно: догоняли-догоняли, еще 19 секунд до второго места не догнали. И это с учетом супер-ралли! Получили наконец-то удовольствие, было все: и мимо поворота, и в поворот, и страшно, и весело. В итоге – результат!

Александр РОГОЗИН: Последний доп ехали в полсилы, не мешали машине ехать и все! Хорошо, что она нас привезла! Все очень здорово. Очень сложная трасса была, поэтому повезло тем, кто смог ехать надежно и аккуратно. Стечение обстоятельств или тактика – что-то нам помогло!

Евгений СУХОВЕНКО: Вчера мне больше всего понравилось второе прохождение асбестовских допов, ледовый спецучасток тоже был классный! Сегодня утренняя секция прошла неплохо, а последняя совсем не очень, потому что дорогу разрыли уже, и нам было тяжеловато ехать, да и машину жалко. Но был достаточно большой отрыв, поэтому мы доехали не торопясь. Каков рецепт моего успеха? – Когда узнаю, обязательно расскажу.

Ярослав ФЕДОРОВ, штурман Дмитрий БАЛАКИРЕВА: Дима был великолепен! «Мы были великолепны!» – добавляет Дмитрий. Я, с точки зрения наставника, могу сказать, что претензий к пилотажу Дмитрия вообще нет! Он ехал на пределе, быстрее бы мы не проехали. Он был молодец, а выиграть нам не позволило исключительно техническое превосходство противника, у которого мощнее автомобиль и, к сожалению, эту разницу в мощности компенсировать за счет пилотажа мы пока не можем. Но мы будем расти, прогрессировать, поэтому парням на Хондах и других быстрых машинах расслабляться я бы не советовал!

Матвей БЕЗРУКОВ: Сегодня утром настроение было плохое после вчерашнего вылета с трассы на СУ-2. О каком-то результате на гонке речи уже не могло быть, поэтому вчера сильно расстроились. Но мы решили не обращать внимания на плохое настроение, весьма неплохо проехали «Кросс». На первом прохождении «Каменского» показали хороший результат, до третьего места в классе нам не хватило четырех десятых секунды. На второй сегодняшней секции очень хотелось прибавить. Прибавили: на «Кроссе» нас один раз развернуло, один раз почти в шпильке заглохли – при этом результат всего на 4 секунды хуже утреннего прохождения. На «Каменском 2» практически сразу обогнали Диму Богоявленского, все было супер-супер-супер, потом кончились колеса, а в довершение всего я штурмана с машиной чуть на «уши» не поставил. После этого решил, что стоит хоть раз финишировать на этапе Чемпионата России и доехать. В общем, нам все очень понравилось!

Станислав ТРАВНИКОВ: Гонка прошла как-то не очень. Мне все не понравилось, кроме штурмана – штурман веселый. Трассу эту я как не любил раньше, так и продолжаю не любить: карьер, разбитые дороги, никакой логики. Где-то на середине последнего допа пробили колесо, хотя вроде нигде не касались бруствера, не ударялись, оно то ли разбортовалось, то ли спустило. Полдопа ехали без заднего колеса. Это тоже своеобразная тренировка.

Игорь БУЛАНЦЕВ: Обалденная гонка! Как всегда в Асбесте. В первый день нам все-таки немножко не повезло, а второй вообще замечательный! Машина хоть и отличается от тех, на которых я выступал, но я довольно быстро к ней привык уже на тестах после пары-тройки проездов. Она очень хорошо рулится, ну, может быть, по сравнению с «десяткой» [Mitsubishi Lancer Evo IХ] не хватает немного стабильности и скорости. Если бы еще редуктор не ломался, то было бы вообще отлично. Нам после серии кульбитов на «Пено» было очень важно финишировать, поэтому я этой гонкой доволен.

Григорий ТРЕГУБОВ: Первый спецучасток последней секции доезжали на трех цилиндрах, проблему устранили, но время на этом СУ было отвратительное. После старта последнего спецучастка попали в яму, ударились правым передним колесом и загнули рычаг – ощущения «супер», конечно. Ну и если посмотрите на колеса, то сами все поймете.

Вадим МАКАРОВ: Бруствер нас манил, манил – так мы на него и попали. Мы договорились, что поедем под конец в свое удовольствие: у нас в R3 было преимущество в две-три минуты, и мы решили поэкспериментировать с программами. Эксперимент неудачный (смеется). На финише последнего допа взорвался двигатель, так что появление было эффектным, но не эффективным. Асбест мы очень любим, он отвечает нам взаимностью.

«15:3 в пользу Асбеста!» – добавляет штурман Дмитрий КУЦАЕВ.

Дмитрий ПЕТУХОВ, штурман Игоря СМИРНОВА: Мы доехали, ждем результатов и держим кулачки: мы сделали все, что от нас зависело, и, кажется, госпожа удача нам улыбнулась. Гонка понравилась, особенно погода. Первое и второе прохождение сегодня очень сильно отличались, как будто это две разные трассы. Я даже не сразу узнал трассу на «Каменском», потерялся немножко. На скорость это не повлияло, но внутреннее ощущение, что это абсолютно другой доп! Очень сильно затягивало в снежную кашу, в колею. Утром «Каменский» мы просто пролетели, а на втором прохождении проиграли себе почти минуту, хотя по ощущениям ехали почти на «ушах»! Задачу попасть в десятку Абсолюта мы, скорее всего, выполнили, но это еще и потому что сошли или задержались серьезные соперники.

Антон ЕВСЕЕВ, показывая на испачканный асбестом комбинезон: Я вот хотел куртку надеть, но оказалось, что автомобиль потерял герметичность, и она промокла. На будущее обязательно это исправим. Нормально все. К последней секции все растаяло, все развезло, было много снежной каши, камней, льда под водой. Поэтому мы последние допы спокойненько доехали, наблюдая за природой. Гонка понравилась, но если бы погодка была чуть-чуть попрохладнее, то было бы совсем идеально! Концовка все-таки поплыла.

Текст: Пресс-служба ралли «Горный лен 2013»
Фото: FreeDRIVE.ru